+7 499 131-14-03
+7 916 317-62-27
ross_rishele


Наши новинки


RUSSKOE POLE - Время в ладонь
Берег рай - исп. Данко
"Хмель"- исп. автор Александр Росс
Алсу - Ссора
"Птица-песня"- исп. автор Александр Росс
Ю.Савичева-Сердцебиение & Иван Кит
Moscow night - Надежда Клюкина
Lirrika - Борис Бурдаев экс-солист гр. Братья Гримм
Пора по барам - дуэт "Push up"
"Как во славном городе" - Этно-поп группа "RUSSKOE POLE"


Видео на песню "Отец" исп. Игорь Колюха
Слайд-шоу "Кумушки" - этно-анс. "Русское Поле"



События


Продюсерский центр Александра Росса приглашает к сотрудничеству интересные музыкальные проекты.

подробнее...

ВНИМАНИЕ! НОВОГОДНИЕ СКИДКИ!! ЗАПИСЬ ВОКАЛА - 1500 руб/час. ЗАПИСЬ ПЕСНИ "ПОД КЛЮЧ" - 7000 рублей.

подробнее...

Внимание дополнительный кастинг вокалисток в основной состав гр. "RUSSKOE POLE", а также мы приглашаем: соло-гитариста, бас-гитариста, клав...

подробнее...

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ СТУДИИ: СЪЕМКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕО КЛИПА - 270 000 руб.

подробнее...

Изготовили стилизованную в жанре шансона песню "Под свитерком". Автор и исполнитель шансона певица Ольга Ильч. Сняли музыкальный видеоклип...

подробнее...

Поздравляем певца Данко, собравшего в ютубе 2 миллиона голосов на песню "Берег Рай" подробнее...

Закончена работа над еще одной песней из нового альбома этно-поп группы "Russkoe Pole"!

подробнее...

04.12.14 Работа над треком "Во городе" для этно-поп группы Русское поле завершена! послушать можно в разделе Аудио

подробнее...

16.07.13. 1-ый Всероссийский Межрегиональный творческий фестиваль славянского искусства "Русское поле" Мы - хедлайнеры фестиваля!

подробнее...

28.05.12. Выступление этно-ансамбля Русское поле 25 мая на мероприятии, посвященном спуску на воду нефтяной платформы ОГТ Беркут в г. Находка.

подробнее...

18.04.12. Изготовлена аранжировка и готовится к выпуску песня "Хмель" в исполнении поэта и композитора  Александра Росса. Предпол...

подробнее...



Карьера в музыке требует от человека гораздо большего, нежели техническое мастерство и владение инструментом. В учебном заведении вас научат читать ноты, петь или играть на инструменте, сочинять музыку и делать аранжировки. Но нигде вас не научат музыке как бизнесу. Тем более - у нас в России. 


Имено поэтому наш шоу-бизнес такой корявый: никто не умеет делать шоу-бизнес так, как мы не умеем. Музыкальная индустрия - это не обычная компания, где вы продвигаетесь снизу вверх, со ступеньки на ступеньку по служебной лестнице. Большинство людей приобретают здесь знания методом проб и ошибок. На это уходит масса времени: кто-то начинает свой путь в музыке с молодости и всю жизнь играет по клубам и ресторанам; кто-то, получив музыкальное образование, никогда больше не подходит к инструменту. 


Однако можно сделать карьеру на сцене, даже не будучи виртуозом или вообще музыкантом. Но в любом случае, талантам нужно помогать, иначе и они никого не пощадят! 


Все советы, которые мы будем давать, проверены практикой. Испытаны на подопытных музыкантах. Но и они не являются истиной в последней инстанции. Мы всегда готовы выслушать и обсудить ваше мнение. 


Начнем с рассказа о том, как подбирать себе группу и начать работу. Многие эксперты уже успели сломать кучу копий на этой ниве, пусть эта чаша не минует и нас. 


Выбор людей, которые будут иметь отношение к вам и вашей группе - это одно из самых важных решений, влияющих на вашу карьеру. Существуют различные взаимоотношения внутри группы. Вне зависимости от типа этих отношений все группы сталкиваются с трудностями и проблемами. Однако всегда стоит помнить: главное - цель, с которой несколько людей взяли в руки инструменты. 


БАНДОЛОГИЯ. НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. 


1. Группа, состоящая из друзей (одноклассников). Обычно это первая группа, в которой музыканты начинают карьеру. В этой группе всегда сразу появляется лидер. Состав её неоднократно меняется. Очень редко группа, состоящая из друзей, добивается успеха в первоначальном составе (единственный известный мне пример - Black Sabbath). Проблема в том, что сосуществование в группе разрушает дружбу. 


2. Лидер (фронтмен) и остальной состав. Самая известная и работоспособная формула. Примеров масса. Хотя лидер и находится в центре внимания, он же и выполняет основную массу работы. Хороший лидер может обеспечить успех группе. Но с другой стороны, группа настолько хороша, насколько хорош её лидер. 


3. "Корпорация". Группа, созданная уже опытными музыкантами, которые сообща подбирают репертуар и сами себя раскручивают. Обычно такие группы создаются для зарабатывания денег. 


4. Продюсерский проект. Группа, исполняющая либо известные хиты, либо написанные для них продюсером. Обычно лидером в такой команде является продюсер, а внутри группы отношения выглядят как равноправное партнерство. Хотя иногда в лидером становится один из членов банды, как это произошло с Крисом Норманом. 


Выбор названия для банды обычно приводит к внутренним конфликтам. Имя значит многое. Хорошо, если ваше название сразу определяет ваш стиль музыки (Blues Cousins, Dub TV, Metallica, Центр Тяжести). Проверьте, как ваше название будет звучать в англоязычном варианте. Не будет ли оно означать что-то смешное или неприличное? (Как перевести на английский название группы "Водопады Имени Вахтанга Кикабидзе"?) Зарегистрируйте своё название как торговую марку. Это можно сделать в Интернете, заполнив анкету на сайте: www.bandreg.com или по адресу: The Band Register, 37 Rothschild Road, London, W4 5HT, UK Но одно лишь звонкое название не принесет успеха. Если вы станете знаменитыми, ваше название запомнят, если нет - дело не в названии, ищите другие причины. 


Когда вы создаете группу, решите для себя - хотите ли вы играть собственную музыку или кавер-версии. Большинство групп исполняют и то, и другое. 

Ваши первые выступления не принесут вам денег, но дадут опыт работы на сцене. Помните: все великие группы были "живыми". Если вы хотите создать чисто студийный проект, то в будущем вы столкнетесь с проблемами: отсутствие у вас опыта концертной работы - большой минус в глазах фирм грамзаписи. 


Не ленитесь бороться за чистоту рядов: употребление алкоголя и наркотиков создадут вам плохую репутацию и рано или поздно разрушат вашу карьеру. 


Приготовьтесь к негативному отношению к вам других людей. 


Приготовьтесь к тому, что вас будут обманывать. Но ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Если вы выступаете за деньги - просите хотя бы 50 процентов предоплаты. Если вам предлагают оплату в зависимости от проданных билетов, просите часть оплаты вперед. Никогда нет гарантии, что будет 100-процентное заполнение зала. 

Первые заработанные средства придется тратить на группу: на оборудование, инструменты, костюмы и т.д. 


Не жалейте средств на самообразование. Сейчас в продаже масса аудио- и видеошкол и учебников. Составьте бизнес-план. Определите основные направления раскрутки вашей группы (местные и центральные теле- и радиостанции, клубы и дискотеки, Интернет, рекорд-лейблы и т.д.). 


Начало положено - вы понимаете, зачем вы собрались, и готовы к продвижению на рынок. Как заставить "нужных людей" слушать вашу музыку, мы расскажем в следующий раз. 


Итак, вы собрали группу, и уже давно репетируете, периодически играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". После нескольких месяцев репетиций и концертов сделайте демонстрационную запись, фотографию группы и пресс-релиз. 


В пресс-релизе напишите кратко и доступно биографию группы, информацию об участниках, список мест, где вы выступали, не забудьте описать стиль музыки, которую вы исполняете. Все эти материалы делайте в расчете не на музыкантов, но на людей, имеющих отношение к музыке (владельцы ночных клубов, менеджеры радиостанций и т.д.). 


МАРКЕТИНГ. ОБЩАЯ ПОЛИТИКА 


Основные направления раскрутки группы: 


1. Запись демо-кассет (CD). Это первое, что нужно сделать. Очевидные места распространения - радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы грамзаписи, оргкомитеты конкурсов и фестивалей. 


2. Организация выступлений в клубах. Возможно - совместно с другими группами. Не стоит ждать от этих выступлений больших заработков. 


3. Фестивали и концерты на открытом воздухе. Эти мероприятия планируются заранее, у вас есть время связаться с организаторами. Не брезгуйте утренними выступлениями: принимайте с благодарностью публику из двух человек, ведь эти двое - ваши потенциальные фаны. 


4. Выступления "на разогреве" у известных исполнителей. Многие звёзды идут навстречу молодым. Это отличная возможность поиграть на хорошей аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать деньги и связи. 


5. Доски объявлений в институтах, общежитиях. Сделайте флаеры, афиши предстоящих выступлений (см. Графические материалы). Не забудьте контактную информацию. 


6. Местные радиостанции. Многие из них предоставляют в эфире место молодым музыкантам. Отнесите свои демо-материалы на радио, отдайте лично в руки менеджеру или редактору. Получите список предстоящих мероприятий. 

7. Создание своего www-сайта. Никогда не пытайтесь делать его сами, если вы - не профессионалы в области веб-дизайна. Лучше вообще никакого сайта, чем непрофессиональная страничка с кучей ошибок. 


8. Cоздавайте базу данных: адреса, e-mail, телефоны, www-адреса. Нет базы - купите Российский Музыкальный Ежегодник, там есть все основные адреса организаций и СМИ. 


ДЕМОЗАПИСЬ 


Прежде, чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она предназначена? Если вы делаете её для рекорд-лейбла, там скорее всего будут обращать внимание на оригинальность материала, нестандартные музыкальные решения. Если вы делаете запись для владельцев клубов, им важно ваше умение "завести" людей, заставить их танцевать и веселиться, т.е. прийти в клуб ещё раз. Для радиостанции важно соответствие формату - той музыке, которую передаёт эта станция, а так же продолжительность песен (3-3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться сделать запись как можно более качественно. 


Если вы со своей группой планируете записываться в профессиональной студии, заранее отрепетируйте весь материал до автоматизма. Это позволит, помимо прочего, сэкономить на студийном времени. Первый LP The Beatles "Please,Please Me" был записан за один день - 14 песен за неполные 12 часов, с учетом всех дублей, наложений и изменений в аранжировках! 


При наличии компьютера и соответствующих программ вы сможете записать приличное демо даже дома. Можно делать любое количество дублей, экспериментировать со звуком и эффектами. 


Как выглядят ваши CD (кассеты)? Их оформлению мы посвятили отдельную часть ниже. По одежке встречают. Если вы записываете демо на кассету - купите лучшую. Если используете старую - сотрите всё, что на ней было записано раньше. В случае с кассетой возможен такой вариант: на одну сторону записываете сокращённые варианты песен (вступление-куплет-припев- соло-кода). Они займут 30-50 процентов звучания песни. На другую сторону записываете полные варианты. Количество песен - не менее 3. Лучше 4-5. Первой ставьте самую лучшую песню. Не стоит включать те песни, которых нет в вашем постоянном репертуаре, записанные раньше с другими людьми. 


Надпишите кассету или CD, не только обложку, но и сам "кругляш". Обязательная информация: название группы, альбома, год, название треков. Иначе велика вероятность, что диск просто-напросто потеряют.


Перед отправкой послушайте мнение других людей о вашей записи. Не спорьте, выслушайте до конца. Возможно, самая значимая для вас песня не произведёт впечатление, а запомнится совсем другая. Если несколько человек обратят внимание на один и то же недостаток - есть, о чём подумать. 


Не показывайте незавершённую работу. Но если вас что-то не устраивает в готовой вещи - не поленитесь переиграть, переделать аранжировку, текст. У вас только один шанс произвести впечатление, другого может не быть! 


Послушайте вашу запись на разной аппаратуре. Она должна прилично звучать как на hi-fi-центре, так и на дешёвой "мыльнице". Возможно, "нужные люди" будут слушать ее в машине или в плеере, по дороге на работу. 


Обязательно оставьте себе контрольный экземпляр записи, причем на разных носителях (CD-ROM, аудио-CD, кассета, жесткий диск компьютера). 


ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 


Профессионально выполненные графические материалы - решающая часть эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям. Демо-кассету (CD) с интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также потребует от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая графика может принести вам успех и много $$$! 


Помните: все графические материалы должны включать контактную информацию: телефон с кодом города, e-mail, www-адрес. 


ЛОГОТИП И ФОТОГРАФИЯ


Логотип, как и название группы,- ваша торговая марка. Логотип должен быть чётким, узнаваемым и легкочитаемым, особенно на расстоянии. Это может быть эмблема, особое написание названия, затейливый символ или что-то еще. Лучше, если разработкой логотипа займется профессиональный дизайнер, т.к. логотип - важнейший элемент, который нужно использовать во всех графических материалах. 


Сделайте качественную фотографию группы. Фотография - первое, на что будут обращать внимание. Можно попросить друга щелкнуть вас дешёвой мыльницей. Это наихудший вариант. Обратитесь к профессиональному фотографу. Результат будет на порядок лучше. Проверено. 


Ваши графические материалы должны подчеркивать образ вашей группы, соответствовать стилю вашей музыки, и вашему сценическому имиджу. Ваша цель - заставить людей сказать: "Смотрите-ка, группа N! Посмотрим, на что они способны!" Это может быть реакция на логотип, компоновку материала, цветовые сочетания, типы шрифтов, фотографию или на все это вместе. Помните: идеи окружают нас повсюду. Держите глаза открытыми. 


САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР


Не будучи дизайнером, вы сами можете выбрать шрифты и символы, чтобы создать соответствующий имидж. Многие компьютерные программы имеют различные наборы шрифтов. Главное - не перестарайтесь. Не используйте много типов шрифтов одновременно. Вполне хватит двух - один для заголовков, другой для основного текста. Можно самостоятельно создать логотип, используя объёмные шрифты. Массу шрифтов и символов можно найти в Интернете. 


Помните: всегда перечитывайте все материалы! Когда долго работаете над ними, можно упустить ошибки и опечатки. Попросите кого-нибудь перечитать готовый текст.


РАБОТА С ДИЗАЙНЕРОМ 


Профессиональный дизайнер может значительно облегчить вам жизнь. В зависимости от вашего бюджета вы можете заказать лишь создание логотипа или что-то большее. Можно скомбинировать логотип и контактную информацию как единый элемент. Но всегда проверяйте, чтобы графические элементы четко смотрелись, как в цветном, так и в чёрно-белом исполнении и были читаемые. Однажды созданный логотип с контактной информацией вы сможете использовать повсюду. Это хороший способ оставлять свои координаты на всей исходящей корреспонденции. 


Не думайте, что достаточно прочитать руководство по Photoshop и ваши материалы будут выглядеть О.К. Не будут. Но есть несколько вариантов работы с дизайнером: 


- Дешево и сердито. Студенты, будущие дизайнеры. 


- Путь средней стоимости. Безработный художник-дизайнер. Этого народа полно вокруг, особенно в Интернете. 


- Тяжёлый случай. Рекламное или дизайнерское агенство. 

Помните: в работе с дизайнером должно быть взаимное уважение. Выбирайте такого, с которым вам легко и приятно работать. Начинайте с маленьких работ, прежде чем перейти к долговременному сотрудничеству. 

ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ 


Зависит от того, что именно и каким тиражом вы собираетесь печатать. Бывает, что издательства и типографии специализируются на чём-то конкретном. Если вы собираетесь сделать 10-20 вкладышей для демо-кассет, то наилучший способ - цветной принтер. Если же вам нужно сделать постеры, плакаты, афиши или те же вкладыши, но в большом количестве - без услуг типографии не обойтись! Интересный вид графических материалов - наклейки и футболки с логотипом группы. 


КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.ОФОРМЛЕНИЕ КАССЕТЫ, CD 


Все обложки ваших CD должны нести какой-то основной элемент, подчеркивающий характер вашей музыки. Отправляя свои демо-записи, помните следующее: рекорд-лейблы и радиостанции получают их десятками в день. Нужно, чтобы ваш CD выделился среди прочих, хотя бы обложкой. Разложите несколько CD и ваш демо среди них и посмотрите: как он смотрится? Можно ли его выделить на полке среди других CD? Хорошо ли читаются надписи и названия? С полученными демо-записями в редакциях не церемонятся. Ваш CD может валяться где попало, вкладыши и обложки могут потеряться. Поэтому ставьте контактную информацию как на сам CD, так и на вкладыши и обложки (хотя бы номер телефона с кодом города и e-mail). 


Помните: если у вас есть web-сайт, ставьте его адрес на всё, что производите! 


ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФЛАЕРЫ И РЕКЛАМНАЯ РАССЫЛКА. 

Если вы хотите сделать себе рекламу путем распространения флаеров и/или почтовых открыток, ваша задача заставить человека прочитать материал, не выбросив не глядя. То же касается пресс-релизов и текстовой информации к демо-записям. 


Избегайте типовых ошибок: 


1. Не пытайтесь втиснуть во флаер (открытку) слишком много информации. Один флаер - одна основная мысль (предстоящий концерт, выход CD, участие в радио-шоу ). Если нужно представить несколько событий, сделайте флаер отдельно к каждому событию. Флаер должен читаться с первого взгляда, не дольше 5 секунд. 


2. Не используйте одновременно много размеров и типов шрифтов. Достаточно одного размера, максимум - двух на один флаер. Используйте один размер шрифта, но по-разному - курсив, объёмный, наклонный. Не используйте слишком мелкий шрифт, пытаясь включить больше информации. Избегайте необычных, плохо читаемых шрифтов. Можно использовать один тип шрифта для основного текста (около 80 процентов) и другой тип - для заголовков и выделения важной информации в тексте (около 20 процентов). 


3. Важная информация должна быть на виду. Печатайте её другим шрифтом, курсивом или в рамке, не прячьте её в глубине текста. 


4. Делайте материал визуально привлекательным. Используйте фотографии, картинки, не обязательно цветные, но обязательно качественные. Используйте ваш логотип и обложки ваших CD. 


5. Не забывайте контактную информацию. Хотя бы номер телефона с кодом вашего города. 


6. Не забывайте перечитывать готовый материал и проверять грамматику. Впрочем, это относится ко всему, что вы производите - начиная от текстов песен, кончая письмами в редакции. 


КАК ОТПРАВИТЬ ДЕМО-ЗАПИСЬ 


Есть несколько простых способов сделать так, чтобы вашу запись послушали: 


1. Сделайте интересный пресс-релиз (см. Графические материалы). Отпечатайте его на компьютере или хотя бы на машинке. Не более 2 страниц машинописного текста. Укажите состав группы, авторство песен, кратко информацию о каждом участнике, биографию группы. Проверьте грамматику!!! 


2.Сделайте качественное фото группы, на обороте подпишите название группы и контактную информацию. 


3. Если есть, приложите копии рецензий из прессы на ваши CD и выступления. 


4. Отдельно напечатайте тексты песен, включённых в запись. 


5. Заранее узнайте точный адрес и имя получателя. Не просто EMI-Records, а конкретно - почтовый адрес, отдел компании, где принимают демо-записи, имя человека, который этим занимается. Иначе ваша запись потеряется и пропадет. Помните: дважды проверяйте написание всех адресов, в которые вы обращаетесь! Проверяйте номера телефонов и адреса e-mail. 


6. Напечатайте письмо (1 страница), объясняющее цель вашего обращения. Обращайтесь конкретно к каждому адресату. 


7.Положите все материалы в папку (файл), письмо с обращением и фотографию - сверху. Если вы отправляете материалы за рубеж, нужно оформить всё через специальное таможенное почтовое отделение. Таможенник обязан прослушать вашу запись - не полностью, возможно лишь отдельные фрагменты выборочно. 


8.Запечатайте все материалы в пакет или бандероль, аккуратно подпишите адрес получателя и обратный адрес, наклейте необходимые марки. 


После отправки материалов не стоит звонить и напоминать о себе. Если вами заинтересовались, вас найдут. Если вы хотите отправить демо в виде МП3-файла, обязательно узнайте у адресата заранее, можно ли это сделать. Многие фирмы (Mute Records и Звуки.Ru, к примеру) специально предупреждают, что не принимают демо-записи в виде МП3-файлов. 


Автор Вадим Михайлов


НАЗАД